Сидели с Ремом жевали бутерброды, запивая чаем и молча смотрели и слушали.
Спросила Рема, что он помнит о раннем детстве, и вообще, какое у него самое первое воспоминание. Рем подумал и сказал, что помнит как я с ним лежала в больнице, это значит, ему было два года. Мы с ним после его дня рождения угодили прямиком в инфекционку. То ещё воспоминание.... И ещё вспомнил пару моментов. Потом добавил, что не помнит никакой последовательности, а помнит только отдельные картинки. Все так. Я тоже своё детство вспоминаю отдельными моментами-вспышками. Наверное все так. Поэтому и описывать жизнь в какой-то последовательности трудно...
Но как могу продолжу.
Когда читаешь чью-то биографию, что сначала пишут о предках. Кто были родители, бабушки-дедушки.
Тут вот я писала про маму, так что часть воспоминаний уже есть.
Тут вот мои бабушка с дедушкой с фотографиями.
И тут тоже про них же. Здесь я даже собиралась написать семейную летопись. Видать меня время от времени торкает, особенно к 9 мая. Но потом пыл угасает.
Ну и продолжу про Свету Б.
А Света Б, поселившись в Кумертау, пошла в детский сад №7, который назывался "Ёлочка".
Оказывается, всё у меня в ЖЖ есть, тут вот и про садик есть, и ретро фотки нашего Кумертау.
В садик Света ходить очень любила, помнит себя там со средней группы. Значит, ей было почти пять. Потому что после средней группы была старшая, а перед школой подготовительная. Средняя группа была в двухэтажном здании, поменьше. Детей укладывали в тихий час на раскладушки. Помню, что хвалили тех, кто лежал на бочкЕ и ладошки складывал под щёку. Поэтому мы все были рады стараться лежать тихо на боку с ладошками, сжатыми вместе под щекой. Садик она любила. Но ела плохо. Её слегка ругали, но не сильно, потому что в садике на полставки работала мама Светы, и с ней чикались. А дома мама кормила Свету с ложки, на ходу придумывая сказки с продолжением. Сказок было две: про бравого солдата Ивана и обезьяну Иваниху. Про обезьяну Свете нравилось больше, потому что обезьяна эта была глупая и смешная. Откуда у мамы хватало столько фантазии, придумывать эту бесконечную сказку?! Стыдно сказать, Света ела с ложки под сказку вполне целенаправленно, даже если еда ей нравилась, потому что ей очень хотелось знать, что будет дальше с Иванихой. И так продолжалось долго, до третьего класса. Тогда мама сказала ей, что у школьной учительницы, Елены Фёдоровны, есть особый телевизор, и ей в него видно, что делают дома все ученики. И если она увидит, как Свету кормят с ложки - это будет позор. Света не очень поверила, но решила, что не надо доводить дело до позора. На этом бесконечная история про Иваниху была закончена.
Площадки в садике были разделены высокими кустами сирени, которые в мае сходили с ума, около кухни цвели два огромных куста пионов, а за задним забором был фруктовый сад, детям давали ведёрки, и на прогулках они собирали черную смородину, крыжовник и другие ягодки, из которых потом к полднику им варили вкусный компот.
Были музыкальные занятия, которые Света обожала, потому что учительница-пианистка была очень красивая, и Свете нравилось смотреть, как пианистка нажимает на клавиши и извлекает музыку. Они пели и готовились к утренникам. Света была раскоряка, но всё равно ей приходилось участвовать в культурной жизни садика. Она помнит себя башкиркой в башкирском танце, бусинкой, снежинкой. О! Быть снежинкой - это всё равно что быть суперзвездой, но Света была без амбиций, и все эти роли играла без экстаза, а по необходимости.
Это фото перед или после утренника в старшей группе. Здесь их прекрасная музыкальная работница, не помню как её звали, и временная воспитательница вместо прекрасной Галины Ивановны, постоянной воспитательницы. Здесь Света - башкирка. Справа от неё Лена Максимова, а слева Гуля Нигматуллина, они в русских сарафанах. Вообще, костюмер, или кто занимался костюмами в садике, был просто потрясающий. Сейчас вспоминаю костюмы, какие они были роскошные! Все были сшиты там же, в садике, там была целая швейная комната.

Вот такой была Света в подготовительной группе. Именно тогда мама начала отращивать ей косы. Все девочки тогда хотели косы. Света была не исключение. Глаза могнольские...
Платье было красивое из какого-то синтетического бархата, цвета тёмной морской волны с кружевом. Бабушка в Москве покупала ей красивые платья.

Света очень хорошо помнит как в первый раз она узнала о смерти. Дети обсуждали эту тему во время прогулки.
Ей стало страшно, оттого, что она представила, что когда она умрёт, её закопают в землю, и её съедят червяки. Когда мама по дороге домой спросила, отчего Света такая грустная, Света со слезами в голосе ей честно призналась.
Тогда мама, которой Света доверяла больше всех, попросила Свету не беспокоиться об этом, потому что она, Света, будет жить вечно.
Вечно - это было прекрасное слово! Света поверила маме на слово, и её эта тема больше не интересовала.
А вот это фото, ниже, она терпеть не могла. Её тут прилизали и заставляли улыбаться. Это уже первый класс, но это платье с жабо ей покупали к выпускному в детском саду. У платья была заниженная талия, несколько складок впереди и поясок на пуговке.
Оно ей страшно нравилось!
Она помнит, какие все были нарядные, был утренник и подарки со школьными принадлежностями в коробках. Радостный и печальный день расставания.

Садиковая безмятежная жизнь подошла к концу.
Читать Свету мама учила всё лето перед школой. У них была такая красивая оранжевая азбука с белым аистом на обложке. Чтение поначалу давалось туго, и Свете не очень нравилось учиться читать, но потом что-то в голове у Светы переклинило, и она поняла, что читать очень легко и прекрасно! Она помнит первый самостоятельный поход в библиотеку в подвальном этаже близлежащей пятиэтажки и первую книгу "Сказка о глупом мышонке", которую она немедленно прочитала и гордо пошла в библиотеку за второй книгой. Какой была вторая книга, Света не помнит. Но с тех пор чтение стало одним из любимых занятий. Она любила перебирать свои книжки, рассматривать картинки. Больше всего любила стихи. А как прекрасно было заходить с мамой в книжный магазин! Там так пахло! Мама иногда давала Свете 25 копеек, купить билетик книжной лотереи. Это было всегда чем-то особенным! Света почти всегда выигрывала, и мама покупала ей какую-нибудь книжку или что-то из канцелярских товаров. Точилка-рыбка, купленная на выигранные деньги, жила у неё всю жизнь. Правда, ей было невозможно ничего поточить...
А потом было первое сентября и первый школьный день.
Про школу продолжу завтра.
Сегодня у меня выходной от спортзала. Пойду домой и будем есть гороховый суп и салат из квашеной капусты с яблоком, болгарским перцем и жареными семечками
Из новостей. Вирус пробрался к нам в штат. Две нечестные