kosolobik (kosolobik) wrote,
kosolobik

Как я ездила в Россию.

Это было в декабре прошлого года. Сразу не написала, а потом закрутили события. И казалось бы, что сейчас писать об этом уже поздно. Но у нас сейчас зима, а значит писать самое время. Пост будет длинный, но мне он нужен. Хочу ещё раз в восстановить в памяти всё, что было, и вспомнить всех, кто был со мной рядом. Потому что душа полна благодарности! Это вид из Танечкиного окна...

Дальше очень много. Поэтому подумайте, прежде чем открыть:)
На самом деле, мне будет легко восстановить хронологию событий. Потому что в прошлом году, до поездки в Россию, я в течение нескольких месяцев вела дневничок и записывала, что со мной происходит. Всё хочу опять возобновить это занятие, потому что теперь очень интересно перелистывать. Некоторые моменты совершенно выпали бы из памяти. Читаю и сама удивляюсь, что всё это было. Но раз  написано пером, то...

И, сев в самолёт в Уфе, и наблюдая за стюардом, похожим на Ивана Царевича, демонстрирующим средства спасения, я решила, что пока лечу, восстановлю и запишу всё, что со мной было. Тем более, что блокнотик и ручку я всегда теперь ношу с собой.

9\12\2017
Прибыла часов в пять вечера в аэропорт Шереметьево из Сеула. Меня встретила моя уфимская соседка Лена. Любимая и родная, которая уже давно москвичка. Она, бедная, ждала меня долго, пока я вместе с другими пассажирами валяла дурака в пограничной и таможенной зонах, встав за компанию со всеми и отстояв не в той очереди, а потом снова в той.  Мы с Леночкой нашли уютное и тихое место около Крошки-картошки, взяли чаю, обменялись подарками и говорили, говорили и не могли наговориться. Вот, что значит родная душа. Не важно общаемся мы или нет, переписываемся или нет, звоним друг другу или нет. Всё это неважно! Но если мы вместе, мы можем говорить часы напролёт и с сожалением смотреть как быстро утекает время. Потом мы позвонили Светочке в Ишимбай, тоже родному человеку из прошлого. Потом я проводила Лену на поезд и пошла ждать своего самолёта в Уфу, до которого было ещё часа три. Люблю Шереметьево. Может потому, что я всегда там... Когда-то я любила ешё один аэропорт, Быково. Провожала глазами самолёты, идущие на посадку и взлетающие, как раз над нашей крышей, но как аэропорт он уже больше не существует.

10\12\2017
Танюша рано утром, часа в четыре утра, встретила меня в аэропорту в Уфе. Поехали к ней. Познакомилась с Шелдоном, это Танин котик, которого она спасла и усыновила. Пили чай, говорили-говорили. Потом легли спать. Помню Шелдон запрыгнул ко мне на кровать, устроился в ногах, и я была очень рада, что он пришел ко мне мурчать.... Как Кузя когда-то... А потом мы проснулись, сделали наше Око возрождения, потом разбирали мои вещи, валялись, играли с котиком и говорили о жизни. Вечером пошли гулять, потом ели картошку с селёдкой. Было так вкусно!!!!
Шелдон такой милый, ласковый, доверчивый и терпеливый. Это мы ему обновки примерили. И он мужественно минутку потерпел, пока мы на него любовались.

11\12\2017
Один из моих завтраков на Танечкиной кухне. Как вспомню творожные сырочки, так прям ужасно хочется их снова!!!
Чашки Танечкиной мамы. Светлана Ивановна ими очень дорожит, и чашки живут на специально отведённой для них подставочке, но мне было позволено с ними поиграться. Это подарок от дорогого ей человека, которого уже нет. А чашки вот есть. И тут вот позируют.

А потом я пошла пешком на свою бывшую работу. Увидела родные лица (какие родные!) и посетила любимого стоматолога.
Вечером вернулись домой вместе с Таней на её машине.

12\12\2017
Таня разрешила мне играть с любыми её посудками.
Чашки хороши! А творог ещё лучше!

Поехала к снохе, Райле. Это жена дяди Рината. Из всех Ринатовской родни на этот момент только она одна осталась и её дочка, Гузель, которая в Германии живёт. Вкусненько с Раечкой покушали селёдкой с картошкой, бульончик куриный поели. Потом вызвали такси и поехали на кладбище в Тимашево к моему Ринату и Анвару, Русланчику (мужу и сыну Райли, и её папе, Асхату). Таксист такой хороший, ждал нас, на все могилы провёз. Хорошо, что снега было мало, и мы везде пробрались...  Домой от Райли шла пешком. От Госцирка до Телецентра. Часа полтора шла. Наслаждалась зимней прекрасной погодой!
Это мы с Раечкой.

13\12\2017
Пришла в обед к Тане на работу. Съездили с ней на Южное кладбище к любимой моей свекрови. И могилу подруги нашей, Ирины, навестили. Они совсем рядом с моей свекровью. Погода такая отличная стояла. Лёгкий морозец и солнышко.
Вечером пришла Наташа, пили вино крымское, говорили, потом пошли гулять.

14\12\2017
Как всегда завтракала роскошно на Танечкиной кухне, смотря программу для потребителей (так много для себя узнала!). Шелдунюшка со мной сидел всегда. Так уютно было в его компании. На столе с яблочным вареньем позирует вазочка моей мамы.... Мамы нет, а вазочка вот у Тани живёт.

Потом я шла пешком опять на работу, потому что мне в ту сторону надо было встретиться с Мариной в фирме Мир. Пока ждала Марину, встретила Римму, маму Алисиной подруги, мы вместе в родительском комитете были. Неожиданно и радостно. Потом Мариночка пришла. Такая же модная, красивая и гламурная как всегда. Она отвезла меня в кафе Тайм, где мы пили чай с необыкновенными пирожеными. Даже глютен фри безе для меня нашлось.
Потом Марина отвезла меня к Резеде на работу. Уже было темно. Резеда меня встретила на улице у машины. Мы поехали к ней. Познакомилась с её доченькой-принцессой. Ели вкусную жареную картошку с солёными груздями, квашеной капустой и пили какую-то необыкновенную домашнюю наливку. Всё сделано её мужем, который и сам вскоре пришел. Смотрели фотографии семейные. Было уютно и так хорошо.

15\12\2017
Опять завтракали с Шелдоном и смотрели башкирское телевидение. Вот где ностальгия!!!! Мужик в лисьей шапке играл на курае - это что-то! Как я раньше могла не любить курай?
Потом пошла снова к своему любимому стоматологу, Яночке Гарегиновне, у которой обычно засыпаю в кресле. Потом на работу, увидеться с бывшим начальником, коллегами и дорогой Валентиной Павловной.
А вечером поехала на маршрутке к Гулечке babagulya в Дёму. Никогда там не была, но нашла всё замечательно! Гулька была дома, и у неё такой замечательный дом, и идеальное такое хозяйство, огромный двор, и Тришка в огромном вальере. Потом Леночка uoku приехала из Мелеуза. Обе родные до невозможности! Жили вместе когда-то в общаге в студенчестве, а это надо сказать не хухры-мухры какие родственные связи! Ели селёдку собственноручного Гулькиного шикарного посола с картошкой. Это было что-то! Пили абхазское вино. Потом гуляли по деревне, потом пили чай, потом травили байки, а потом наконец разошлись спать. Дом огромный. Спали все в разных спальнях как барыни. А на стене в Гулькиной спальне большой портрет вождя. Какого? В жизни не догадаетесь! Качественный такой портрет. Маслом писанный. Гулька его приютила. Портрет-то не виноват...

16\12\2017
Утром ни свет ни заря Гуля меня напоила чаем, и мне надо было рано ехать. Леночка осталась спать, не стали её будить. Вызвали такси. Таксист был разговорчивый, но ругал правительство и говорил, что всё плохо, и всё украли...
В 9 утра подъехали Лена с Ринатом, и мы все поехали в Святые Кустики, Свято-Георгиевский мужской монастырь под Благовещенском. Чтобы и монастырь посетить и отпраздновать на природе ДР Лены. Были ещё Танины и Лены друзья Света с Ильдаром и Наташа с Ниной. Ехали на двух машинах.
А там!!!! Зимняя дорога для меня тоже экзотика! Это мы уже из монастыря шли к ребятам с костром.

А какой красивый монастырь!

Очень гостеприимный такой. Святой источник, юбки, трапезная, лавка и такой красивый главный храм!
Мы в их юбках были такие модные! Тут мы со Светочкой. Жаль не могу найти фотку где все.
Сами над собой хохотали.

Самая модная была Танечка.

Потом пошли в главный храм.
Был мороз, а полы тёплые. Мы разулись и разошлись по храму... Согрелись...
А потом вот сделали такую картину на память. Туалет там тоже ничего себе! Там жить можно!

А потом был костёр и торпеда. Изумительно вкусное мясо с овощами. Красное вино и хоровод с песней Каравай-каравай вокруг костра.
Тут я уже согрелась. И, похоже, такая согретая-согретая...

Всем так благодарна за такой день! Домой ехали уже в сумерках. Все такие хорошие!
Боже! Какие люди! А потом у Лены с Ринатом ещё продолжали праздновать и общаться с их прекрасными собаками:

17\12\2017
Было воскресенье. Спали долго. Накануне прилетела Женечка, Танина дочка, и пока она спала, мы с позавтракали и пошли с Таней в мечеть.
Там такой славный мулла, всё нам почитал за наших мусульманских родственников, пожелал прекрасного наступающего нового года, и мы с успокоенной душой опять пошли пить чай. А потом пешком гуляли в центр. Потом зашли к Танечкиным маме и папе. Мы к ним почти каждый день заходили. Нас всегда мамочка Танина, Светлана Ивановна чем-то вкусным угощала.
А вечером мы пошли в театр. с Таней, Леной и Женечкой. В русский драм. На малой сцене смотрели Охоту на акул. Замечательный спетакль. Я даже билетики храню...

А после театра зашли к Танечкиным родителям. Светлана Ивановна напоила нас чаем, а потом Таня повезла Женечку в аэропорт.

18\12\2017

Понедельник. Как всегда завтракали с Шелдоном уютненько.
Тут позируют посудки Лены. Кружечка и молочник. Мне все давали посудки играться.

А потом я пошла посмотрела на замёрзшую реку и как устанавливают ёлку и пошла к Танечкиным родителям.
Светлане Ивановне надо было по делам, и я день провела с Таниным папой. Он спал, а я всем позвонила и немного сама повалялась.
С Владом поговорили, с Мариной, с Раечкой.
А потом пришла Танина мама и покормила нас вкусненько. Так хорошо и уютно на кухне у неё сидеть. Вообще люблю кухни!

19\12\2017
Ездила в гости к Славе с Лидой. Это мои старые родные соседи с Комсомольской. Боже! Сколько пережили вместе. Друг без друга редко чай пили... А уж праздники, дни рождения, другие застолья - всегда. Так хорошо сидели, вспоминали, вкусненько кушали, пили кипрское вино и смотрели старые видео, где все мы молодые, а Алиска малышка совсем.... Прям до слёз развспоминались. Какие они родные! Потом Слава меня проводил на автобус. А вечером так хорошо сидели с Танечкой.
Вообще, скучаю теперь по Таниной кухне, Шелдону, картошке с селёдкой и крымскому вину...

20\12\2017

Опять навестила Райлю, потом зашла к бывшей коллеге и землячке Анисе. Все меня везде кормили так вкусно, и я сейчас как вспомню как всё было душевно, что словами благодарности и не выразить людям. Звали, были рады увидеть, поговорить, вспомнить...

А вечером мы с Олечкой, Гулей и Валентиной Павловной поехали гулять и посидеть в кафе в ТЦ Башкирия. Так хорошо было! Сейчас вот думаю, а было ли? Было!  Потом Оля отвезла меня на телецентр, и мы ещё с Таней посидели на кухне:)

21\12\2017
 День Таниного дня рождения. Утром первой пришла поздравлять Наташа. Пили чай. Потом дарили подарки. Потом накрыли завтрак, фотографировали наш стол.

Это Таня меня фотографирует как я её фотографирую.

Потом смотрели видео с подарком от Женечки. А потом купили тортик и пошли к Таниным родителям пить чай:

А потом пошли в кино на Новые ёлки. Трогательно... Всплакнули...
Это Леночка на фото.

Потом встроём пошли к Тане пить шампанское, есть икру и холодец с хреном.
А потом пошли в ресторан Грузинский дворик.
Девочки-роднульки, грузинское вино и всё такое вкусное!
Провожала Наташу Бравцеву с Рушаней, а потом сидели долго на кухне со Светой, самым лучшим риэлтором и Таней.

22\12\2017

Встретилась со Славой, отдала ему старые видео кассеты на оцифровку. Он довёз меня до Пархоменко. Зашла к Людочке Вотинцевой, Наташеньке Собко, пообедала с бывшими коллегами. Потом чай с Гулькой и Валентиной Павловной попили и пошла пешком домой, то есть к Тане. Ужинали холодцом и картошкой. Объелись.
Ночью выпал снег. Отобрали у Шелдона овечку, он расстроился.

23\12\2017

Ещё один завтрак на Таниной кухне, разговоры, а потом она отвезла меня в аэропорт....
И я полетела в Москву к тётушкам...
Села в самолёт и всё это записала.
Аэрофлот у нас замечательный! Дали такой красивый бутерброд и яблочко. И такие все милые! Написала им благодарность как приехала..

Прилетела в Шереметьево. Перепаковала вещи. Сдала багаж в камеру хранения. Взяла только сумку с подарками и поехала в Жуковский.
А там меня встречал дом моего детства. Родной двор, родная квартира, и тётя Верочка с дядей Германом и Стасей, и кот Барсик. Стас, мой двоюродный брат. Младший. Как по всем соскучилась!

Говорили, сидели, кушали вкусненько на ещё одной родной кухне.
Тётя Верочка меня так кормила! Она гений кулинарный у нас!

Стас показал как движется ремонт в его комнате. Он столько всего интересного сделал и необычного! В нём неожиданно проснулся дизайнер. Всё своми руками!
А потом Стасик проводил меня к тёте Аллочке.
Приехал Серёжа, моей двоюродной сестры, Вали, муж. Валя была очень занята и не смогла. И мы опять сидели допоздна и про всё-всё-всё говорили. Ещё одна родная и уютная кухня. И так хорошо, когда о тебе заботятся... Тётя Аллочка просила это фото убрать, потому что она тут в халате, но мне она так тут нравится. Уютная.

Завтрак мой и снег за окошком. Мне по заказу выдали.

Снег... Прошлогодний... Это из тёти Верочкиного окна. Двор моего детства...

В Жуковском я отдыхала как барыня. Ходила от тёти Аллы к тёте Вере и везде кушала так вкусненько, что до сих пор вспоминаю.

Гуляла по Жуковским улицам, вспоминала детство...
А один день мы со Стасом поехали в Москву смотреть рождественские огни.
Волшебный получился вечер! Был морозец градусов 6 и снежок! Можно было только мечтать о такой погоде. Ни до этого, ни после долго не могла установиться нормальная зима. А мне дали!
Вышли с ним на Тверском бульваре и пошли любоваться зимней Москвой.

Оркестр Дедов морозов играл что-то весёлое и создавал настроение:

Морозец крепчал:

Снег усиливался. Снежинки летели красивые-красивые. Стемнело и было так прекрасно!
Кругом огни и праздник.

Тут мы со  Стасом. Видно снежинки.

Дошли до старого Арбата. У Стаса когда-то там был свой магазин, и он все закоулочки там знает.
Зашли в одном из переулков в совершенно волшебную церковь.
Тепло, запах свечей и ощущение сказки.
Поставили свечи, погрелись, Стас мне показал очень редкую икону Божьей матери.
Согрелись и пошли дальше. Александровский сад, Манежная площадь, исторический музей, Красная площадь. Гум. В Гуме устроили новогоднюю сказку тоже:

Встретились у фонтана (ёлки) с Валюшей, нашей двоюродной сестрой и пошли перекусывать.
Посидели, поговорили, вышли на Никольскую. Хороших фото с Никольской нет, но не восхититься огнями на Никольской нельзя!
Сказка да и только! Зашли там в магазин Новой зари и купили Алисе в подарок советских ароматов.
А Красную Москву купили ей со Стасом на Старом Арбате.

Простились с Валюшей и поехали со Стасом домой...
Спасибо тебе, Стасик мой родной!  Спасибо за прекрасную прогулку. Всегда буду вспоминать с теплом и благодарностью!

А через день мне надо было возвращаться домой.

Как сказал работник в аэропорту - из дома домой...
Но вот сейчас вспомнила всё и пережила каждый день заново.
И снова всех хочется обнять и сказать -  как я вас люблю!
Тётушки мои родные - Верочка и Аллочка! Герман, Стас, Валюша, все! Раечка!
Танечка и все мои милые дорогие друзья! Чем дальше, тем вы мне дороже.
Не со всеми получилось увидеться. В Кумертау не поехала. Наташу с Серёжей не увидела...
В этом году будет 20 лет как умерла мама. Надо бы попасть на могилку к ней. Может получится...
Хочу опять к тётушкам... Хочу снова всех увидеть!

Пост получился очень длинный. Ошибки проверять не буду. Не про все встречи я тут написала, были ещё замечательные и прекрасные моменты. И я за них всем очень благодарна!

Tags: Жизненное, Жуковский, Каникулы, Соседи, Спасибо!!!, Уфа, Что видно из моего окна, Я