Вот что я любила, когда была школьницей.
Новый год. Наряженную ёлку. Запах мандаринов и хвои. Подарки. Голубой Огонёк. Салат Оливье. Жареную картошку. Свежесжаренные пирожки со сковородки. Большую стирку, потому что большие простыни, висящие везде, делали всё необычным! Валяться в снегу. Нестись с горы на санках, клеёнке и просто попе. Ходить в лес на лыжах. Гостей, особенно, когда приезжали родственники надолго, особенно бабушка с дедушкой. Вкусно и красиво накрытый стол. Играть с подружками во дворе – в колечко, резинки, скакалки, классики. Играть в куклы, в дом. Рисовать и лепить из пластилина. Читать и жевать что-нибудь одновременно. Мечтать, представляя себя то принцессой, то певицей, но непременно иностранной. Примерять мамины наряды и смотреться в зеркало. Ехать к бабушке в Москву на летние каникулы. Ехать на поезде в спальном вагоне, но можно и в плацкарте, смотреть в окно и кушать. Метро и лесенку-чудесенку. Купаться при любой возможности, где придётся, пока не вытащат взрослые. Смотреть всё подряд по телеку, кроме Сельского часа и съездов партии. Приходить в школу за час или раньше и, заняв место на подоконнике рядом с классом, поджидать таких же как и я, кто приходил пообщаться, списать домашнюю работу и обсуждать всех, проходящих мимо и сплетничать. Гулять в любую погоду. Если никто не выходил, ходить по нашему Универмагу и смотреть, что в витринах. Приоритеты – игрушки, парфюмерия, подарки, галантерея, обувь, хозтовары, канцтовары.
Любила запах новых книг, газет, журналов. Запах новой обуви и мебели. Ходить в продлёнку и валять там дурака (не делать уроки, играть, кушать в столовке). Да! Школьная столовая! Нестись после первого или второго урока в актовый зал – он же столовая, огромное помещение со сценой с одной стороны и длинными гусеницами столов в другой. Важно было занять место, ещё лучше, схватить стул, если не успел, ничего, можно и стоя. Съедали всё подряд, но иногда была откровенная гадость. Помню длинные алюминиевые тарелки и устрашаещего вида погнутые ложки. Вилки, если и были, то скорее всего из гигиенических соображений не использовались.
Любила идти из музыкалки домой, попутно заходя во все магазины, пялиться в витрины. Ходить в кино! Это вообще радость! Играть с подругами в куклы. Весь процесс заключался в делении домашнего хозяйства – тряпочек, кусочков, обломков и прочих ценностей и обустройстве быта кукол. Впрочем, до самой игры никогда не доходило – как только всё построено, то интерес падал до нуля.
Любила дождь, только не холодный осенний и затянувшийся надолго, когда всё вокруг превращалось в слякоть и надо было мыть резиновые сапоги в тазике и ставить их сушиться на газету. А летний, тёплый и ласковый. И как он стучит по железной магазинной крыше под окнами, и смотреть в окно как бегут застигнутые врасплох пешеходы.
Лето, лето, лето! Особенно Май! Когда сирень и черёмуха! И сады утопают в белоснежной пене. Как всё здорово! Можно прыгать в классы дольше, чем обычно, а во дворе огромная толпа сопрогульщиков – все ловят момент! Скоро каникулы! Да! Весна! Конец Марта, особый запах, трухлявый снег, покрытый грязью. Предвкушение чего-то, что вот вот произойдёт и непременно хорошее! Потом процесс таяния снега. А потом ручьи, кораблики, глубокие (чем глубже, тем лучше) лужи, которые надо было измерять сапогами (глубину). Мама этого не понимала, вообще, взрослые такие узкомыслящие!
Осень! Золотые, красные и разноцветные листья, особенно кленовые. Походы за грибами, хотя, по опята мы не ходили, так что грибы были летом. Экскурсии в лес с классом. Какой лес у нас Кумертау! Главное было взять еды побольше и одеялко, именно не одеяло, а одеялко. У меня было такое родное походное. Цель таких походов была прийти, расстелиться, разложить съестное, всё съесть, выпить чаю, пособирать листьев и домой. Скорее это были обеды на свежем воздухе.
Зима! Зима это было вообще! Особенно первый снег, когда просыпаешься и не вставая уже знаешь, что выпал снег! Первый снег – это лучше всего, это даже не знаю что! Праздник, новая жизнь, радость и разочарование, когда он такой красивый тает в этот же день...Но наконец, снег улёгся, удобно устроившись по всем улицам и закоулкам и даже покрылся накатанными местами, по которым можно было разбежавшись скользить. Каток! Ночная мистерия – свет прожекторов, музыка и скользящие. Кто-то виртуозно, а кто-то как я, в своих простых чёрных коньках неуклюже, просто пытаясь устоять на ногах, но мечтая о славе Родниной. И мама, прогуливающаяся по периметру катка в валенках.
Любила смотреть на вечерние огни прищурившись, тогда они вытягивались и делались лучистыми и необычными.
А, да! Любила шпроты, сгущенку – это был деликатес. Сардины в масле, кильку в томате, кекс уфимский за 80 копеек с орешками наверху и сахарной пудрой, пироженое трубочка с кремом, и бисквитное с кремом за 22 копейки, и бесформенные пирожки с картошкой в кафе «Аромат» за 5 копеек, газировку Дюшес, кукурузные палочки, разливной сок из больших стеклянных конусов, конфеты «Коровка» и дунькину радость, батончики.
Это далеко не полный список, у меня ещё столько же осталось, но я утомилась сама и не хочу утомлять других, если кто надумает прочесть.
Закончу как Дениска – Да я много чего любила!