kosolobik (kosolobik) wrote,
kosolobik
kosolobik

Categories:

Об особенностях изучения литературы в Австралии (длинно и скучно).

Сделала для себя вчера открытие. Вернее не вчера, и в общем-то, и не открытие это вовсе, просто подтверждение некоторых подозрений, о которых некогда было остановиться и задуматься...
Из наблюдения за учебным процессом собственных детей – в школах здесь нет предмета под названием «Литература».

Литература входит в курс английского. И детям дают задания написать что-то творческое, но в основном это что-то не особо касающееся литературы или произведений классиков. Помню Алиса писала какую-то рекламу, или что-то об исторических личностях, которые оставили неоднозначный след в истории на самостоятельный выбор (она писала и делала презентацию о Дракуле), потом было сочинение по австралийскому фильму «Muriel's Wedding» и «unconventional story» - это что-то нетрадиционное, не укладывающееся в традиционные рамки. У Рема сейчас задание написать детектив.
Когда шесть лет назад я спросила своих учеников-подростков в русской школе, что они проходят сейчас в австралийской школе, они сказали, что «Гарри Поттера». Из того, что проходили до, они мне ничего вразумительного не могли припомнить.
Рем поначалу записался в школьную библиотеку и, привыкнув ребёнком в России постоянно читать книги, перечитал всю их библиотеку, став почётным читателем. Потом его читательский пыл угас и книг он больше не читает, что меня очень удручает, но я свыклась...может, эта страсть ещё вернётся...может...
К своему удивлению узнала, что австралийцы не знают «Карлсона, который живёт на крыше», причём, некоторые слышали что-то про «Пеппи длинный чулок».
Вчера, разговорившись про болезни и их самостоятельное диагностирование, вспомнили с Алисой «Трое в лодке...», Джерома. Странно Расул не поддержал нашей весёлости, оказалось, что он никогда не слышал об этом авторе...Показалось странным. Алиса полезла в википедию или куда-то ещё показать ему имя на случай, если мы неправильно его произносим, но нет, не знает. Любопытно, там же она прочитала, что это произведение особо популярно было в России, Германии, Индии и Пакистане как там написано, видимо, из-за особенностей школьных программ в этих странах. Я не помню, что я читала Джерома в рамках школьной программы, но эта книга всегда была одной из самых любимых.
Допросили Расселла, он рассказал, что они тоже не проходили особо ничего из классиков в школе. В основном, что- то из современных, он объяснил это тем, что дети считают классические произведения скучными, и чтобы их заинтересовать, им и дают что-то вроде Гарри Поттера...Не знаю, правильно это или нет. Может, в этом есть смысл. Ведь даже в рамках школы, если кто-то не хочет что-то читать, всё равно не будет. Помню, мне не хотелось читать Достоевского, и я не читала. Сочинение о «Преступлении...» написала, пользуясь какой-то дополнительной литературой, но я всё же знала о чём там речь, и кто главный персонаж. Потом, когда повзрослела, я читала его без всякой программы. Не знаю, чем обусловлена образованность и начитанность. По дороге на работу вижу – почти половина пассажиров в электричке читает. Здесь очень хорошие библиотеки, в которых есть всё, чтобы привлечь детей – место для игр, компьютеры (вот беда нынешнего поколения), настольные игры...Может, когда заставляют читать то, что не хочется, то и охоты к чтению не возникает и наоборот, если заинтересовать чем-то увлекательным, потом потянешься к книгам самостоятельно? Но я всё равно думаю, что хоть обзорно надо детям о самых великих-то рассказывать. Хотя, помню свой протест, против изучения некоторых писателей и особенно общепринятого мнения в учебниках на тех или иных героев. У меня на многих были другие взгляды и Катерина, мне совсем не казалась каким-то там «лучом в тёмном царстве». А вот хулиган Маяковский, чем-то зацепил. Да и фантастику, которой мы зачитывались, нам тоже в школах не преподавали...Не знаю...что правильно...
А, да! У Рема было таки задание по одному из самых почитаемых классиков – инсценировка Ромео и Джульетты! Он заучивал свой кусок наизусть. Я проверяла по бумажке. Вот это мрак!!! Я понимала от силы только каждое десятое слово! Какое же спасибо нашим русским талантливым переводчикам! Мы любим и знаем Шекспира, только благодаря им! Так-то там не то, что ногу сломишь...
Tags: thinking, Сиюминутное, Школьное
Subscribe

  • Продолжаем продолжать.

    Вот так вот теперь по дороге на работу. Ну и не без опасностей со стороны дикой природы, которая временами очень дичает. Это на автобусной…

  • Окно в другое измерение.

    Смотрю в окно глазами Алисы. Хорошо иметь много глаз! Мы все порой смотрим на мир таким образом, но смотреть глазами роднулечек - это прекрасно! И…

  • Продолжаем играть в игры.

    Выходные у Светланы были замечательные. Была школа, дети гениальные совершенно, были разные чудесные подарки от мироздания, были люди абсолютно…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments

  • Продолжаем продолжать.

    Вот так вот теперь по дороге на работу. Ну и не без опасностей со стороны дикой природы, которая временами очень дичает. Это на автобусной…

  • Окно в другое измерение.

    Смотрю в окно глазами Алисы. Хорошо иметь много глаз! Мы все порой смотрим на мир таким образом, но смотреть глазами роднулечек - это прекрасно! И…

  • Продолжаем играть в игры.

    Выходные у Светланы были замечательные. Была школа, дети гениальные совершенно, были разные чудесные подарки от мироздания, были люди абсолютно…