Ещё прочитала "Арктур гончий пес" Казакова Юрия, дальше будет по программе. Пронзило... плакала навзрыд..., вязала носок, валялась полдня в ночнушке, общалась с Алисой в скайпе, замочила себя в ванной, отполировала пятки и все... Ну телик ещё с Расулом перед сном посмотрели, под звездами насильственно погуляли (Расул не хотел), и все... Даже третью неделю не пью ничего алкогольного из-за китайских трав (нельзя сочетать), на которые меня китаец подсадил, поэтому смысла особого в жизни пока не вижу...
Писать сегодня вообще нечего и не о чем, поэтому простите. Я о своём. Закончу о главе девятой.
Написать обо всех каламбурах в ней невозможно. Напишу только о паре моментов, где Ложная черепаха и Грифон рассказывают о своей дурацкой школе и школьных предметах, названия которых они ужасно переврали:
`Reeling and Writhing, of course, to begin with,' the Mock Turtle replied; `and then the different branches of Arithmetic-- Ambition, Distraction, Uglification, and Derision.'
Переведу дословно:
- Шатание и вихляние (что созвучно чтению и письму) сначала,- сказал Ложная Черепаха, - и разные направления Арифметики - Честолюбие, рассеянность, аглификацию (от уродливости) и высмеивание.
Как у других:
Демурова.
- Сначала мы, как полагается, Чихали и Пищали, - отвечал Черепаха
Квази. - А потом принялись за четыре действия Арифметики: Скольжение,
Причитание, Умиление и Изнеможение.
Набоков.
- Сперва, конечно, - чесать и питать. Затем были четыре
правила арифметики: служенье, выметанье, уморженье и пиленье.
Щербаков.
- Само собой разумеется, Хроматика и Лавиратура, — ответил Черепаха-Телячьи-Ножки. — Потом четыре начала Арифметики: Солжение, Непочитание, Глупожение и Беление.
Заходер.
- Ну, первым делом, учились Чихать и Пихать. Потом арифметика, вся насквозь: Почитание, Давление, Уважение и Искажение.
Нестеренко.
– Сначала, конечно, мы учились чихать и пищать, – ответил Якобы Черепаха, – а затем проходили четыре действия арифметики: служение, почитание, урожение и давление.
И ещё маленький кусочек:
`What else had you to learn?'
`Well, there was Mystery,' the Mock Turtle replied, counting off the subjects on his flappers, `--Mystery, ancient and modern, with Seaography: then Drawling--the Drawling-master was an old conger-eel, that used to come once a week: HE taught us Drawling, Stretching, and Fainting in Coils.'
- А что ещё вы учили?
- Ну, ещё Тайну, - сказал Фальшивая Черепаха, загибая отростки на плавниках, - тайну древнюю и современную, с океанографией, затем Drawling (фиг знает, что-то созвучное черчению drawing), преподаватель-чертежник старый Угорь, который приходил раз в неделю. Он учил нас протяжке, растяжке и обморокам в бухтах (полная фигня!)
Демурова.
- А что еще вы учили?
- Были у нас еще Рифы - Древней Греции и Древнего Рима, Грязнописание и
Мать-и-мачеха. И еще Мимические опыты; мимиком у нас был старый угорь, он
приходил раз в неделю. Он же учил нас Триконометрии, Физиономии...
Набоков.
"Какие же еще у вас были предметы?"
- Много еще, - ответила та. - Была, например, лукомория,
древняя и новая, затем - арфография (это мы учились на арфе
играть), затем делали мы гимнастику. Самое трудное было -
язвительное наклонение.
Заходер.
- А какие у вас еще были предметы? - спросила она.
- Ну, конечно, Истерия,- отвечал Деликатес, загибая лучи на своих плавниках.- Истерия, древняя и новейшая, с Биографией. Потом... раз в неделю приходила старая Мурена. Считалось, что она нас учит Рисковать Угрем и прочей муре - ну, там, Лживопись, Натюр-Морды, Верчение Тушею...
Щербаков.
— Еще Мистерию, — ответил Черепаха-Телячьи-Ножки, пересчитывая предметы по когтям на передних ластах. — Мистерию древнюю и Мистерию новую. И Глубокологию. И еще Трясование. Учителем Трясования был один старый угорь. Он приходил раз в неделю и преподавал нам Трясование, Ляпку и Сжимопись.
По мне так Заходеровское "рисковать угрем" - это просто находка!!!!
И напоследок ещё один крошечный кусочек:
`That's the reason they're called lessons,' the Gryphon remarked: `because they lessen from day to day.' (уроки и уменьшаться звучит одинаково)
- Вот почему они и назывались уроками, - сказал Грифон, потому что они уменьшались ото дня ко дню.
Демурова.
Занятия почему так называются? - пояснил Грифон. - Потому что на
занятиях мы у нашего учителя ум занимаем... А как все займем и ничего ему не
оставим, тут же и кончим. В таких случаях говорят: "Ему ума не занимать"...
Поняла?
Набоков.
- Поэтому они и назывались укорами - укорачивались,
понимаете? - заметил Гриф.
Щербаков.
— Чем больше сразу учишься, тем меньше после мучишься, — заметил Грифон.
Заходер.
- А с нашими учителями иначе не получалось,- сказал Грифон.- Текучий состав: каждый день кто-нибудь пропадал. Поэтому их и называют пропадаватели, кстати.
Нестеренко.
– Поэтому их и зовут уроками, – пояснил Грифон, – потому что с каждым днем на них все меньше времени урывают.
Ну все! Про девятую главу больше не буду. Осталось всего три!!!!
Может, завтра будет что-то более интересное в моей жизни... хотя мы творцы своей жизни же. Творить интересное надо самим. Сотворю что-нибудь на ужин в виде котлет!