kosolobik (kosolobik) wrote,
kosolobik
kosolobik

Categories:

В честь понедельника и Алисы (глава все ещё девятая)

Напишу. Хоть писать вообще нечего... Если кто-то достойно и насыщено провел выходные - тот молодец, но я не он. Я провела выходные бездарно (не считая субботней школы), разложенчески и даже не убиралась совсем... Смотрела только клипы группы Ленинград, что подтверждает мою неодухотворенность и пошлось натуры, но я и не претендую... Всю ночь крутился в голове припев из песни "Сумка", который даже перебил припев из песни "Экспонат" из-за этого ещё и спала как попало... блин!
Ещё прочитала "Арктур гончий пес" Казакова Юрия, дальше будет по программе. Пронзило... плакала навзрыд..., вязала носок, валялась полдня в ночнушке, общалась с Алисой в скайпе, замочила себя в ванной, отполировала пятки и все... Ну телик ещё с Расулом перед сном посмотрели, под звездами насильственно погуляли (Расул не хотел), и все... Даже третью неделю не пью ничего алкогольного из-за китайских трав (нельзя сочетать), на которые меня китаец подсадил, поэтому смысла особого в жизни пока не вижу...
Писать сегодня вообще нечего и не о чем, поэтому простите. Я о своём. Закончу о главе девятой.

Написать обо всех каламбурах в ней невозможно. Напишу только о паре моментов, где Ложная черепаха и Грифон рассказывают о своей дурацкой школе и школьных предметах, названия которых они ужасно переврали:

`Reeling and Writhing, of course, to begin with,' the Mock Turtle replied; `and then the different branches of Arithmetic-- Ambition, Distraction, Uglification, and Derision.'

 Переведу дословно:
- Шатание и вихляние (что созвучно чтению и письму) сначала,- сказал Ложная Черепаха, - и разные направления Арифметики - Честолюбие, рассеянность, аглификацию (от уродливости) и высмеивание.

Как у других:

Демурова.
- Сначала мы, как полагается,  Чихали  и  Пищали,  -  отвечал  Черепаха
Квази. - А  потом  принялись  за  четыре  действия  Арифметики:  Скольжение,
Причитание, Умиление и Изнеможение.

Набоков.
- Сперва, конечно, - чесать и  питать.  Затем  были  четыре
правила арифметики: служенье, выметанье, уморженье и пиленье.

Щербаков.
-  Само собой разумеется, Хроматика и Лавиратура, — ответил Черепаха-Телячьи-Ножки. — Потом четыре начала Арифметики: Солжение, Непочитание, Глупожение и Беление.

Заходер.
- Ну, первым делом, учились Чихать и Пихать. Потом арифметика, вся насквозь: Почитание, Давление, Уважение и Искажение.

Нестеренко.
– Сначала, конечно, мы учились чихать и пищать, – ответил Якобы Черепаха, – а затем проходили четыре действия арифметики: служение, почитание, урожение и давление.

И ещё маленький кусочек:

`What else had you to learn?'
  `Well, there was Mystery,' the Mock Turtle replied, counting off the subjects on his flappers, `--Mystery, ancient and modern, with Seaography: then Drawling--the Drawling-master was an old conger-eel, that used to come once a week: HE taught us Drawling, Stretching, and Fainting in Coils.'

- А что ещё вы учили?
- Ну, ещё Тайну,  - сказал Фальшивая Черепаха, загибая отростки на плавниках, - тайну древнюю и современную, с океанографией, затем Drawling (фиг знает, что-то созвучное черчению drawing), преподаватель-чертежник старый Угорь, который приходил раз в неделю. Он учил нас протяжке, растяжке и обморокам в бухтах (полная фигня!)

Демурова.
- А что еще вы учили?
     - Были у нас еще Рифы - Древней Греции и Древнего Рима, Грязнописание и
Мать-и-мачеха. И еще Мимические опыты; мимиком у нас был  старый  угорь,  он
приходил раз в неделю. Он же учил нас Триконометрии, Физиономии...

Набоков.
"Какие же еще у вас были предметы?"
   - Много еще, - ответила та. -  Была,  например,  лукомория,
древняя и новая, затем - арфография (это мы  учились  на  арфе
играть), затем делали мы  гимнастику.  Самое  трудное  было  -
язвительное наклонение.

Заходер.
   - А какие у вас еще были предметы? - спросила она.
      - Ну, конечно, Истерия,- отвечал Деликатес, загибая лучи на своих плавниках.- Истерия, древняя и новейшая, с Биографией. Потом... раз в неделю приходила старая Мурена. Считалось, что она нас учит Рисковать Угрем и прочей муре - ну, там, Лживопись, Натюр-Морды, Верчение Тушею...

Щербаков.
— Еще Мистерию, — ответил Черепаха-Телячьи-Ножки, пересчитывая предметы по когтям на передних ластах. — Мистерию древнюю и Мистерию новую. И Глубокологию. И еще Трясование. Учителем Трясования был один старый угорь. Он приходил раз в неделю и преподавал нам Трясование, Ляпку и Сжимопись.

По мне так Заходеровское "рисковать угрем" - это просто находка!!!!

И напоследок ещё один крошечный кусочек:

`That's the reason they're called lessons,' the Gryphon remarked: `because they lessen from day to day.' (уроки и уменьшаться звучит одинаково)
- Вот почему они и назывались уроками, - сказал Грифон, потому что они уменьшались ото дня ко дню.

Демурова.
Занятия почему так называются? - пояснил  Грифон.  -  Потому  что  на
занятиях мы у нашего учителя ум занимаем... А как все займем и ничего ему не
оставим, тут же и кончим. В таких случаях говорят: "Ему ума не  занимать"...
Поняла?

Набоков.
- Поэтому  они  и  назывались  укорами   -   укорачивались,
понимаете? - заметил Гриф.

Щербаков.
— Чем больше сразу учишься, тем меньше после мучишься, — заметил Грифон.

Заходер.
 - А с нашими учителями иначе не получалось,- сказал Грифон.- Текучий состав: каждый день кто-нибудь пропадал. Поэтому их и называют пропадаватели, кстати.

Нестеренко.
– Поэтому их и зовут уроками, – пояснил Грифон, – потому что с каждым днем на них все меньше времени урывают.

Ну все! Про девятую главу больше не буду. Осталось всего три!!!!

Может, завтра будет что-то более интересное в моей жизни... хотя мы творцы своей жизни же. Творить интересное надо самим. Сотворю что-нибудь на ужин в виде котлет!
Tags: Алиса в стране чудес, Каляка-баляка, О прочитанном
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 74 comments